Когда пристойными аналитическими инструментами обработать материал не получается (как сейчас), выручает царица лженаук – конспирология.
С помощью её волшебных методов представим сущее как симфонию параллельных сюжетов. Яснее, может, и не станет, зато интереснее.
Поскольку выяснилось, что Трамп на третий срок не пойдёт, сразу же из пучины вынырнула предсказуемая история: а кто следующий?
Ведь гонка начнётся уже через два года.
Претенденты, которые сейчас на виду, получили возможность как проявить, так и сжечь себя. Что делает регату ещё более захватывающей. Сейчас они соревнуются, кто принесёт в дом больше вкусного.
По итогам 100 дней де-факто вторым человеком в государстве стал Марко Рубио. Он не только сконцентрировал формальные полномочия – его начали воспринимать как островок адекватности.
Диванс заработал стойкий имидж генератора скандалов. Плюс в истории с сигналом выяснилось, что он не до конца лоялен Трампу. Но диванс проявил способность таранить любой барьер, что делает его ценным активом для различных интересантов. Сейчас он демонстрирует гибкость. Недооценивать его не стоит.
Молва несёт, что диванс подстрекал Индию к обострению, а Рубио наоборот – разрулил конфликт до момента, пока Трамп отправился на Ближний Восток. Также в активе Рубио выстраивание мирного трека между Конго и Руандой. У нас эта история проходит незамеченной, но там масса параллелей (ресурсная сделка опять же). И Катар в качестве одного из посредников.
Ещё один ситуативный победитель отрезка – министр финансов Скот Бессент. У него в активе ряд «сделок», которые обеспечивают для Трампа позитивный фон.
Волтц выпал. Хегсет отбивается от скандалов, хотя очень добросовестно отрабатывает повестку Трампа.
Виткофф оказался в двояком положении. Если по линии Келлога с Украиной прогресс есть, то с Россией уперлись в стену. С Израилем тоже неровно. Словесный позитив пока только на иранском направлении. Хотя сам Виткофф кандидатом в цари не будет (без Трампа он растворится), он мог бы кого-то усилить в будущей схватке. Но сейчас ему нужно что-то показать, чтобы сохранить позиции.
Это к тому, что в глобальной партии, где разыгрываются судьбы континентов, решения могут быть обусловлены личными интересами ряда персонажей.
Системообразующая ось нашей с вами современности – выстраивание отношений США и Китая. Вашингтон прямо говорит, что Китай – главный оппонент, которого надо «сдерживать». Китай ничего не говорит, пожимает плечами в духе «нууу, раз так, тогда ловите».
Император Си сделал свой ход: показал, что может принять парад в Москве.
Теперь ход Трампа – визит на Ближний Восток. Публично уже выглядит впечатляюще. Инвестиции на 600 ярдов, продажа оружия на 142 ярда, обещание купить самолётов на 200 ярдов – это аргументы гегемона. Император Си и баскак Пу со своими «силами Сибири» слегка померкли.
Возникает вопрос: а с чего вдруг шейхам забрасывать США длинными деньгами? Потенциально объяснение – на фото, которое многих шокировало. Там, где Трамп, саудовский принц и новый лидер Сирии.
Это фото сразу вызывает в памяти конспирологическую историю, которую прямо озвучивали в эфирах российских федеральных каналов: Россия участвует в сирийской войне, чтобы заблокировать идею строительства нефтепровода Аравия – Европа и газопровода Катар – Европа.
Если США, которые находятся в плотном диалоге и с Турцией, и с саудитами, смогут выстроить рамку для стабилизации Сирии, идея продуктопроводов заиграет новыми красками.
В публичном пространстве есть масса публикаций с обоснованиями, почему эти проекты заведомо нереализуемы, нерентабельны и т.д. Новая волна понеслась в декабре, когда в Сирии утвердилась новая власть.
Но всё надо делить на 16, ибо оппонентов у данной затеи хватает. Например, даже в условиях деэскалации РФ смогут выбросить с премиального европейского рынка. И не только РФ. А это обидно.
Европа сможет получить ещё одну альтернативу. США, саудиты и Катар смогут зарабатывать. Другим монархиям тоже что-то дадут. А Турция нарастит и без того серьёзный потенциал углеводородного хаба.
Израиль, Ормузский пролив, Баб-эль-Мандеб и Суэцкий канал слегка выносятся за скобки.
Если запускается история со стабилизацией Сирии и дальнейшими экономическими проектами, сразу появляется железобетонное объяснение, почему Эрдоган должен оставаться у власти столько, сколько физически сможет и захочет.
Усилиями Хакана Фидана стремительно развивается история с деактивацией курдского сопротивления. Вплоть до роспуска РПК, о котором как раз заявили после 40 лет вооружённой борьбы. Что ещё один кирпичик в потенциальную стабилизацию взрывоопасного региона. Там не будет быстро и просто, но шаги беспрецедентные.
Трубы из Персидского залива в Европу способны многое изменить. Из-за чего найти баланс интересов будет крайне сложно. Но приз выглядит грандиозно.
Всю эту красоту прекрасно видят и в Москве, и в Пекине, и в Дели – везде.
Также дёргается глазик у г-на Нетаньяху. Ибо в случае замирения к нему и его супруге автоматически обострятся все вопросы. Масштабирование «соглашений Авраама» - это чудесно, но не для всех. История с Газой в текущей форме выглядит как отражение персональных страхов.
Но это на поверхности. Что пока неясно – манёвр товарища Лулы.
Император Си три дня общался с баскаком Пу, после чего вернулся в Китай. Куда из Москвы же прилетел товарищ Лула. В Китае император и Лула освежили историю с бразильско-китайским планом урегулирования войны России против Украины.
Если грубо – это план зонирования Украины, где оккупированные территории де-факто достаются Китаю. Для восстановления и других добрых дел. Например – контроля важного участка Чёрного моря, чтобы никто не скандалил, пока раскатывается маршрут. Грузия уже в обойме, Румыния в процессе. Но без Крыма ненадёжно.
Эта группа «Друзей мира» на время затаилась, но сейчас, похоже, обозначила позицию.
Пока мы не знаем, зачем конкретно товарищ Лула через полмира летел в Москву.
Гипотеза: сказать Пу по телефону «работаем согласно утверждённого плана», который было доведен в личной беседе «высокопоставленному чиновнику».
После/либо вследствие чего Пу огласил делегацию в Турцию.
По сути – тут два измерения.
С одной стороны, это попытка Кремля удержать свою логику, перебросив мостик в 2022 год. Для этого на первую встречу нужны Мединский сотоварищи.
А вот на последующие встречи (хоть 16 мая) уже может поехать кто-то другой. Может и не поехать, но такая возможность открывается без разрыва нити, которую Пу хочет принципиально сохранить.
С другой стороны – это демарш. Пу откровенно нарывается.
После того, что сказали вслух европейцы, они должны вводить санкции, дабы не растратить остатки достоинства.
США, даже если соберутся выскакивать из войны, не могут это сделать в откровенно слабой манере. Т.е., риски для Путина есть.
Основа демарша может заключатся в том, что Пу получил одобрение от императора как минимум на летне-осеннюю кампанию. Мол, подставим плечо, не дадим пропАсть. Но ему могли быть выставлены рамки, характеристики которых пока неясны.
Трамп хоть и не решил миротворческую задачу, но уже поднакопил бонусов, чтобы заявлять о величии и беспрецедентных результатах. Он может выйти из посреднической миссии, либо взять в ней паузу (пока будут идти вязкие бессмысленные двусторонние переговоры). Чтобы Путин ещё один раз «понаступал». А к осени в некой новой ситуации вернуться к вопросу.
Для Китая продолжение войны вполне комфортно. Китайцы учатся современной войне и прибирают к рукам то, что их интересует в РФ.
Европа до конца не пришла в сознание и думает только о том, что продолжение войны дарит ей время на подготовку.
Это самообман.
Война тормозит регион. Другие регионы поднимаются. К тому же меняется политический ландшафт. Выход – только через военный союз с Украиной.
Путин демонстрирует готовность войти ещё в один полугодичный цикл, чтобы захватить побольше территории. А также с надеждой, что Украина обрушится.
Но нефтяные танцы, к которым (пока словесно) подключился Иран, выглядят максимально тревожно для Кремля. Ибо может статься, что у Путина не получится выбрать по своему хотению момент выхода из войны.
Быстрых вариантов как-то разобраться с Украиной у Путина нет. Самый короткий горизонт в самой лучшей для его ситуации – это конец года.
Но для этого должно совпасть неимоверное количество условий, а Кремль должен ни разу не ошибиться. Что сложно, ибо положение в РФ не улучшается.
Посему.
Избегать категоричности, потому что обстановка может стремительно меняться. Слишком много комбинаций если/то.
Например, если таки разогреется нефтяная история, что откроет возможность по-настоящему влупить по российскому нефтяному флоту, то мгновенно наступит 30-60-90-дневное перемирие...
Мы влияем на два параметра – стойкость армии и тыла. Вот на них нужна полная концентрация.
Всем хочется обсуждать переговоры и сценарии конца войны. Это объяснимо, о чём я неоднократно писал – надежду никуда не денешь.
И даже полезно. Если снимает стресс и не выталкивает в иллюзии. Если сохраняется посильное участие в поддержке фронта и исключаются девиации в тылу.
Тогда все будут видеть, что через полгода Украина никуда не денется. И единственная доступная переменная – это позиция РФ, с которой и нужно работать.