И хороших, и плохих новостей сейчас в избытке. В этом есть плюсы, но есть и риски. Велик соблазн фильтровать под настроение. Чтобы избежать однобокой картины, выхватим основное с разным знаком.
У нас есть определённый прогресс по дронам-перехватчикам, вопрос ресурсов, чтобы насытить ими мобильные группы. Однако эти дроны не решают проблему российской тактической авиации.
Вчера на запорожском направлении был сбит российский Су-34. Чтобы надёжно установить «бесполётную зону» на том же юге, необходимы дальнобойные ЗРК, а также Ф-16 с соответствующими ракетами. А в комплект к ним – дальнобойные средства для регулярного перекапывания российских аэродромов.
Гибридный террор российскими дронами и авиацией европейских стран направлен, среди прочего, на недопущение усиления украинской ПВО/ПРО. Но тут как раз должна срабатывать обратная логика.
НАТОвцы российские самолёты не сбивают и не будут. А наши – сбивают их лучше всех и будут. Плюс дотягиваются на аэродромах. Если кратно усилить возможности украинской армии, у российской авиации просто не будет ресурса кого-то дразнить. Не хотите, чтоб вас кто-то нервировал на Балтике – дайте соответствующее оружие Украине.
Также постоянные удары по железной дороге. Мы их практически не чувствуем благодаря сверхчеловеческим способностям работников УЗ. Пожалуй, они на втором месте после харьковских коммунальщиков в деле устранения последствий российских атак.
Но любому запасу прочности есть предел. Поэтому имеет смысл чуть страховаться. Запасной бутерброд в дорогу и больше люфтов по времени на случай неожиданностей.
Будет нелишним провести инвентаризацию зарядных устройств и осветительных приборов.
Сегодня в очередной раз «введены санкции» против Афипского НПЗ (Краснодарский край).
Вчера в Краснодарском же крае что-то случилось на предприятии «Еврохим-Белореченские удобрения». Это крупнейший химический завод на юге РФ, производит в т.ч. сырьё для взрывчатки и пороха.
Наиболее яркий эпизод последних пары дней – визит добрых дронов ГУР в порты Новороссийска и Туапсе. Новороссийское ПВО так обрадовалось, что атаковало свой же город. Ну, а красивый взрыв у нефтеналивного причала в Туапсе – это ещё один звоночек для российского экспорта нефти и нефтепродуктов по Черному морю. Как раз накануне были очередные удары по НПС нефтепровода «Куйбышев - Тихорецк». Т.е., выпиливанием денежного потока от этой трубы занялись и с суши, и с моря.
Только за последние дней десять ГУР проредил в Крыму парк вертолётов, поразил два самолёта-амфибии Бе-12 и два транспортника. Совместно силы обороны работают по российским системам обнаружения. Всё это снижает возможности оккупантов противодействовать воздушным ударам и контролировать акваторию.
Введение санкций против НПЗ разными структурами Сил обороны свой результат дают. Плюс к этому есть основания говорить о включении внутрироссийских факторов.
«Коммерсант» на днях опубликовал статистику: за два месяца перестали продавать бензин порядка 360 АЗС. Но есть большие отличия как по регионам, так и по типам заправок.
Больше всего страдают т.н. независимые сети (прекратили продажи 4,1% АЗС), вертикально интегрированные компании – Роснефть, Лукойл, Газпром-нефть - страдают меньше (0,8% АЗС). Независимые привязаны к биржам и оптовикам, они зависят от бесперебойной логистики и цен. И с логистикой, и с ценами в России сейчас плохо.
Как следствие – наиболее проблемным федеральным округом в плане топлива стал Южный, который тянут вниз Крым (без топлива 14% заправок) и Севастополь (50%).
Оккупационные власти по-разному объясняли проблемы, но есть факт: на оккупированных территориях большие российские компании стараются не отсвечивать. Учитывая нюансы с логистикой и повально «независимый» характер АЗС, Крым с Севастополем обречены на дефицит топлива.
Раз возник такой кризис, неизбежным следствием будет частичный передел топливного рынка, что добавит внутренних искр в России.
Например, сегодня грузовик нарушил правила и столкнулся с товарным поездом в Смоленской области. Состав опрокинулся, загорелось 12 цистерн с топливом. Которые куда-то не доедут. И где-то возникнет локальная проблема, которая ляжет фоном к теме дефицита.
Сегодня же произошёл взрыв на ж/д в Псковской области. Никто не пострадал, движения в момент взрыва не было. С точки зрения конспирологии (а это самая точная наука), спонтанные взрывы без ущерба на ж/д в РФ напоминают гибридные пролёты неких БПЛА в Европе.
В целом, сейчас будет очень интересно наблюдать за всякими инцидентами в западных регионах РФ.
Вчера выпал из окна гостиницы аэропорта «Шереметьево» бывший (2022-2024) глава Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Александр Федотов. Официальная версия – суицид. Объявленная причина – приехал на собеседование с работодателем, получил отказ, расстроился, вышел в окно.
Что выглядит достаточно экзотически и заставляет гадать, какого уровня мог быть отказ. Ибо кто знаком с транспортными проектами в СПб за последние годы, представляет, какие циклопические стройки находились в сфере ответственности Федотова.
Ранее своего рода «отказ от работодателя» получил министр транспорта Роман Старовойт, по официальной версии застрелившийся.
«Отказ работодателя» в России становится своего рода аналогом «чёрной метки».
Сегодня же в Тихорецком районе Краснодарского края найден повешенным местный депутат от «Единой России» Виталий Капустин. Упор делают на то, что он был директором ООО «Кубаньспецстрой» (выручка за 2024 г. – 936 млн. рублей). Но также он был председателем комиссии по вопросам сельского хозяйства и землеустройству, коммунальному хозяйству, транспорту, связи и благоустройству. Уже запущены слухи, что он не смог бы без посторонней помощи дотянуться до ветки, на которой повесился. Плюс якобы были связаны руки за спиной. В отраслевых изданиях уже дали оценку – это передел в стиле 90-х.
Всё это изрядно нервирует. И является признаками усыхания денежных потоков. Когда людям не остаётся места в какой-то системе или для разрешения конфликтов в ход идут экстремальные меры.
Гойда!