Стесняюсь спросить: а что, был вариант ослабить удары?
Выходит такой Путин и говорит: «Переговоры срываем, наступление продолжаем, но повелеваю ослабить удары по Украине!». Так вы это видите в качестве альтернативы?
Опцию прекращения огня, которую Украина с партнёрами уже давно предлагают, в Кремле пока не рассматривают. А ищут способы усилить давление.
Мне казалось, что за 3,5 года даже самые тугие как-то осознали: РФ ничего военного не делает «ответно». Всегда – проактивно и в рамках своего плана. Часто – специально на упреждение запуская мыслевирус об «ответном» характере действий. При необходимости своими руками устраивая «провокации».
Это - логика агрессора и в ней он находится (военными средствами) с 2014 года.
Поскольку армия РФ хоть и движется на фронте, но значительно медленнее плана, то естественное действие Кремля – ломать тыл. Ибо только так можно ослабить фронт и добиться нужных политических решений. Если б Кремль мог всё решить в Украине, они б не запугивали сейчас Европу.
Стесняюсь спросить: если атаки на НПЗ прекратятся, у РФ что - исчезнет мотивация ломать наш тыл?
Есть подозрение, что с целыми НПЗ и нефтепроводами у Москвы будет значительно больше ресурсов, чтобы погрузить нас в холод и тьму. И зависимость тут – в плоскости (не)готовности принять условия РФ. А не в активной обороне Украины на российской территории.
Так что не позволяйте россиянам забивать вам голову разной требухой. Мухлёж с причинно-следственными связями – их любимая забава.
Но не только.
Поскольку нагромождение букв и цифр в наименовании РЛС мало что говорит, стоит подчеркнуть: находясь в Крыму, установка «Небо-У» по крупным (самолёт, ракета) и высоколетящим целям контролирует воздушную обстановку в Одессе, Кишинёве, Кропивницком, Днепре. Видит крупнейшую базу НАТО в Румынии. Наблюдает побережье Турции. Пассажирские лайнеры может видеть в районе Киева, Харькова, Стамбула и Анкары. Это штучный товар, число таких станций на всю Россию исчисляется десятками.
Поэтому даже частичное повреждение одной такой установки – это больно. И создает брешь. Увеличивает время реакции. И т.д. Когда подлётное время ракеты - минуты - это важно.
Российские лидеры де-факто превратили Крым в место утилизации крайне дефицитной техники. Они сами загнали себя в ловушку. Не защищать полуостров они не могут. Но и обезопасить средства защиты также не могут. Тенденция тут крайне плохая для Кремля.
Опять же, стесняюсь спросить (но не стесняюсь напомнить): осознают ли товарищи из НАТО в полной мере, что безопасность их авиации УЖЕ обеспечивается украинскими войсками? И что повышение этой безопасности прямо связано с наращиванием возможностей Сил обороны Украины? Т.е., станция «Небо-У» в Крыму – это одно, а на Кубани – другое.